Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

  1. [​IMG]
    Если бы ты когда-то купил хоть один из этих советских мотоциклов, очень вероятно, что больше никогда не был бы в онлайне.
    В некоторых случаях это переработанные иностранные модели. Зато починить эти советские мотоциклы мог даже самый бестолковый байкер. Причем сделать это можно было едва ли не в любых условиях. А еще эти байки до сих пор безжалостно эксплуатируются, не сдаются, и явно отслужат еще не один десяток лет.
    «Вятка ВП-150»
    Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года.
    До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa. Но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат.
    Говорят, это был самый «дискотечный транспорт». Все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не заляпанными штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».
    [​IMG]


    Л-300. «Красный октябрь»

    Данный мотоцикл в 1930-м срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась. Основу мотоцикла взяли для проектировки и производства ИЖ-8 (который, кстати, даже есть на серебряных монетах Новой Зеландии).
    Технические характеристики Л-300:

    • двигатель объемом 300 см3 при 3000 об/мин;
    • мощность – 6 л.с. у ранних модификаций; 6,5 л.с. – у поздних;
    • максимальная скорость – 80 км/ч;
    • расход бензина – 4,5 л/100 км;
    • сухой вес – 125 кг.
    • [​IMG]



    М-72

    Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
    Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71.
    После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.
    [​IMG]


    «Урал М-62»

    Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Отличался:

    • увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
    • модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
    • увеличены ходы подвесок;
    • измененной формой кожухов передней вилки.
    За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.
    [​IMG]


    ИЖ-49

    Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Была доступна модификация в виде боковой коляски.
    Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР – что рев «харлеев» в США»), ИЖ-49 и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.
    [​IMG]


    «Иж Планета Спорт»

    Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл Союза. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично. А еще он способен на чудеса в виде:

    • максимальной скорости 140 км/ч;
    • расхода топлива – не более 7л/100 км;
    • разгона до 100 км/ч за 11 секунд;
    • мощности двигателя – до 32 л.с.
    Смотри тест-драйв «Иж'а»:
    <iframe scrolling="No" border="0" src="http://mport.bigmir.net/techno/1584138-Sovetskie-motocikly--TOP-10-samyh-legendarnyh?_tpl=video&video_num=0" frameborder="0" height="395" width="625"></iframe>


    «Ява 360»

    В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер».
    К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист. Поэтому неудивительно, что чехословацкие байки очень часто попадали в кадр. Ты не можешь не помнить сцену из «Бриллиантовой руки», где Геша Козодоев именно на Jawa 360 везет Белую скалу Семена Семеновича Горбункова рыбачить.
    Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новенькие:
    <iframe scrolling="No" border="0" src="http://mport.bigmir.net/techno/1584138-Sovetskie-motocikly--TOP-10-samyh-legendarnyh?_tpl=video&video_num=1" frameborder="0" height="395" width="625"></iframe>


    «Ява 350
    638»

    Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций. Одна из самых успешных произошла в 1984-м. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.
    Неоднократно появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).
    [​IMG]


    «Днепр 11»

    Техника пользовалась особым спросом и уважением у первых советских байкеров (тогда они называли себя «рокерами», и тоже носили потертую кожу с заклепками»). Это тяжелый мотоцикл, выпускаемый в Киеве. Легко поддается тюнингу. Благодаря сему байк до сих пор встречается не только на дорогах стран СНГ, но даже и на престижных мотошоу.
    [​IMG]


    «Минск М1А»

    Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал: «Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».
    [​IMG]
     
  2. fim

    fim

    Сообщения: 1.240
    Симпатии: 229
    - Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

    "Восход 3М"забыли.Тоже классика же!
     
  3. Чужой

    Чужой

    Сообщения: 928
    Симпатии: 28
    - Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

    У меня "Тула" была в свое время. Вот это было верхом инженерной мысли! ))
     
  4. Barmaley

    Barmaley

    Сообщения: 5.940
    Симпатии: 853
    - Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

    У меня такой был)

    [​IMG]

    вот нашёл вообще один в один, даже по цвету.
    [​IMG]
    летал на нём в 16 лет, бывало и кореша назад девяносто килограммового садил, моцик к земле как болид прижимало :redlol:
     

    Вложения:

  5. Nikolaich

    Nikolaich

    Сообщения: 5.968
    Симпатии: 425
    - Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

    У бати моего "Днепр" был, мы на нем постоянно на рыбалку ездили. 20 лет отбегал мотоцикл.
     
  6. Ymnik

    Ymnik

    Сообщения: 1.260
    Симпатии: 37
    - Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

    У меня такой был/есть) красненький . До сих пор работает , ( правда давно не заводил )
    Правда всегда была проблема - заводился с трудом .
    Но я слышал что это у них проблема с завода такая характерная.
    А первый мотоцикл на котором я поехал был Днепр , я правда в том возрасте даже поднять его не мог. Мне его ставили и я ехал )
     
  7. TTL

    TTL

    Сообщения: 2.709
    Симпатии: 208
    - Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

    Минск елегантный мотас
     
  8. fim

    fim

    Сообщения: 1.240
    Симпатии: 229
    - Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

    Тоже имеется,стоит как память в гараже,но не работает генератор давно уже в нем.
     
  9. Creature

    Creature

    Сообщения: 54
    Симпатии: 11
    - Советские мотоциклы: ТОП самых легендарных

    У меня был такой ) помни как вставал в 3 утра в 06 году что б выйти на улицу когда ещё более менее прохладно) самый непредсказуемый мотоцикл всех времён)
     

    Вложения:

    • imgp4387.JPG
      imgp4387.JPG
      Размер файла:
      76,2 КБ
      Просмотров:
      231
Загрузка...
Похожие темы - Советские мотоциклы ТОП Форум Дата
Советские купюры с описанием, что на них можно было купить! Поговорим за жизнь 1 июл 2014
Какимы были старые советские автоматы Статьи о казино 19 фев 2014
Советские копии западных авто Интересные факты и истории 23 ноя 2013
Российские мотоциклы как культ в США Авто 24 июн 2016