Различное велью Фентезиленда в Ананасе (Бен МакЛеланд)

  1. cutthroat

    cutthroat

    Сообщения: 666
    Симпатии: 237
    Представьте себе, что вы как-то утром вышли за кофе, возвращаетесь, а все вокруг говорят на незнакомом вам языке. Если вы не следили за обстановкой в Открытом Китайском покере пару месяцев, то сейчас должны себя чувствовать именно так. Просто если вы еще не заметили – мы теперь живем в мире Ананаса в Открытом китайском покере. Вы все ещё говорите на «стандартном-ОКП»? Тогда вам лучше поскорее найти себе переводчика, потому что с прошлого лета Открытый Китайский стремительно набирает популярность, и Ананас – самая популярная его разновидность на данный момент.

    Нельзя сказать, что Стандартный Открытый Китайский окончательно утратит свою значимость. Это хорошая турнирная игра, в которую можно сыграть вчетвером (в отличие от Ананаса, для которого максимум 3-макс), и его основные тактики применимы в других разновидностях. Для некоторых стандарт остается лучшей игрой. В своем развитии эта игра пришла к логическому заключению, после около года экспериментов, сейчас можно обозначить стандартный набор правил.

    Ананас – в более ранней стадии становления правил, все ещё существуют различные вариации, но общие черты очевидны. Новые дро и сбросы карт привносят в игру большее количество решений и менее полную информацию. Игрокам дается 17 карт, чтобы собрать комбинации вместо 13, дополнительные карты собираются для Фентезиленда, и играть сложнее. Многие говорят, что попробовав «ананас», они поняли, что стандартный Открытый Китайский несколько банален. Вариации разнятся, но можно уверенно говорить, что эта игра более интересная (и менее просчитываемая), хоть и остаются вопросы о том, можно ли в нее гриндить.
    Что не подлежит сомнению, так это бешеная популярность игры. На серии Pokerstars Caribbean Adventure в 2014 году активный сторонник и победитель турнира по Открытому Китайскому сказал, что эта разновидность покера вскоре отберет у пот-лимитной Омахи звание самой популярной игры после холдема. Стороннему наблюдателю достаточно будет послушать последние интервью профессионалов Уилла Фаиллы и Барри Гринштайна, или почитать твиттер Фила Хельмута, чтобы понять, что многие перешли на Ананас. Можно смело предположить, что разновидность Открытого Китайского – Ананас – будет самой распространенной сторонней игрой на WSOP в 2014 году. Так что, кажется, самое время указать на основные отличия Стандартного Открытого Китайского от Ананаса в велью и преимуществе в классе.

    Поиграв немного в Ананас, я первым делом заметил среди стратегических различий то, что он более дисперсионный. Похожие наблюдения и бурчание других игроков о том, что ценность Фентезиленда снизилась, заставили меня прибегнуть к более глубокому анализу. Я решил выяснить, действительно ли текущая вариация игры – достойная игра для кэша и турниров. Игра только зародилась, так что ещё не выработались правила банкролл менеджмента, стратегии гринда или даже единые правила (я видел не меньше 4 систем отбора Фентезиленда). Даже индивидуальная стратегия раздач ещё только в зародыше.

    Моя теория заключалась в том, что Фентезиленд из 14 карт не очень здорово стоит против игрока, получающего 17 карт на руки. Я решил проверить мою гипотезу, измерив, как 14-карточный Фентезиленд стоит против обычной руки в Ананасе. Я также измерил 15-карточный Фентезиленд в аналогичной ситуации, поскольку подобные правила используются, по крайней мере, одним онлайн румом. Также данные собирались и на руках без Фентезиленда. Выборка – всего 200 раздач каждого типа, недостаточно, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы, но можно заметить какие-то закономерности и выявить разницу между Стандарным ОКП и Ананасом в том, как это выражается в скилле и велью. А также можно оценить различие в велью между 14-карточным и 15-карточным Фентезилендом. Выдержка – в таблице в конце статьи.

    Что же я выяснил?

    С 17 картами построение монструозных рук, получение Фентезиленда и сохранение Фентезиленда чаще происходят в Ананасе. Это не новость. Вот что идет в разрез с интуицией у тех, кто впервые знакомится с игрой, дополнительные карты существенно снижают велью и преимущество в скилле при 14-карточной установке Фентезиленда.

    Установить все 13 карт за раз – решительное преимущество в стандартном Открытом Китайском. Эта ситуация очень благоприятная в том смысле, что ваш риск будет должным образом вознагражден, если вы доберетесь до Фентезиленда. Но Фентезиленд в Ананасе не обеспечивает такого большого возврата инвестиций. Получив Фентезиленд в Стандартном Китайском, можно ожидать 10-11 очков бонуса, а в Ананасе же – около шести, против адекватного соперника. Фентезиленды более часты, и, если говорить о фулл-ринге, то в ананасе будет на одного игрока за столом меньше. Если собрать комбинацию не получится, это обойдется дороже. В Стандарте фол обычно обходится не дороже шести очков, и где-то в 25-30% случаев ваш оппонент также не соберет комбинации. В Ананасе фол встречается реже, собираются лучшие руки, которые оплачиваются больше, фол обходится дороже, в 10-14 очков, и это без учета того, что оппонент(ы) может собрать Фентезиленд.

    Постоянные двойные Фентезиленды, кстати, создают не очень приятные ситуации, когда игра становится воспетой войной. Когда нескольким игрокам сдается Фентезиленд из 14 карт, велью каждой из которых определяется волей богов, игра очень напоминает бинго. И такие ситуации встречаются постоянно, что не удивительно с учетом того, что собрать фентези QQ+ относительно просто. Я оцениваю, что такие ситуации, где скилл становится неважен, встречается в 20-30% случаев. Если вы играли по таким правилам достаточно, то знаете, что ничто не сравнится с этим чувством, когда вы собираете Фентезиленд, а оппонент вас переигрывает, с помощью ли Фентезиленда или нет – неважно, пока вы высчитываете, как лучше сыграть с обреченной рукой с пятью парами. В игре, где у вас нет фолда, 14-карточный Фентезиленд будет усугублять эффекты дисперсии. С учетом того, как часто 14-карточный Фентезиленд бьется руками без Фентезиленда (более чем в 20% случаев), можно сказать, что компенсация небольшая.

    С точки зрения гринда, 14-карточный Фентези не создаст достаточное количество ЕВ, чтобы нивелировать то, что забирает дисперсия и рейк. Если вы все же хотите побороться с рейком за то, чтобы получать Фентезиленд чаще, нужно собирать на 3 Фентезиленда в час больше, чем ваши соперники за 15 рук в час по $5 за очко, чтобы зарабатывать $125 в час. Если за очко присуждается $2 – будет 50 долларов в час. Конечно, можно собрать большую выборку, но мне видится, подобного винрейта не удастся достичь с той частотой, с которой монструозные руки и Фентезиленды собираются игроками.

    15-карточный Фентезиленд – ответ этим проблемам? На первый взгляд, вполне себе. С помощью 15-ой карты чаще собираются супер руки типа каре, стрит флеша, повторить Фентезиленд становится проще, нет такой проблемы с блокерами, которые не позволяют собрать руки типа боут/флеш/трипс. Но данные дают шокирующие новости: дополнительная карта дает ЕV 15 карт вдвое больше, чем EV 14 карт. Это помогает побороть рейк и дисперсию, но разницу в скилле реализовать не становится проще, и это просто маленькое преимущество для тех, у кого банкролл больше. Фентезиленд дает велью в 12+ очков, игра подобного толка будет агрессивной, основное велью – в том, чтобы собрать Фентезиленд. И когда рассеется пыль, с деньгами будут те, у кого карман глубже. Вы не захотите играть с кем-то, у кого менее 500 очков в одном бай-ине, если принять за традиционную стратегию банкролл-менеджмента в районе 10К очков (я недавно играл в оффлайне с другом, который спустил 350 очков за час). Если выбирать между 14- и 15-карточным Фентезиледом, я бы выбрал 15 карт, но, сдается мне, привлечь сюда тех, кто играет для развлечения или по низким ставкам, будет непросто.

    Так каким образом правило различного велью Фентезиленда улучшит Ананас? Если, кажется, что это сложно, на самом деле, все проще, чем вы думаете – вам просто дают больше карт, когда ваш Фентезиленд лучше. Например, QQ – 13-карточный Фентезиленд, KK – 14-карточный, AA+ - 15-карточный (я бы и 16-карточный за трипс наверху давал, но об этом пока не будем).

    Редкие явления вознаграждаются в других разновидностях покера, такая же система должна быть и здесь. Например, в холдеме флеш рояль собрать сложнее, чем стрит-флеш, самая невероятная комбинация из всех получает больше всего велью. Вот кое-что, что кажется очевидным в Открытом Китайском, и данные это подтверждают – получить Фентезиленд с АА+ труднее, чем с КК или QQ, и с королями труднее, чем с дамами. Фентезиленд собирали 128 раз из 600 раздач. 48% из них были с QQ, 34% с KK и 18% с AA+. Так что с точки зрения вероятности собрать Фентезиленд с АА+ сложнее всего, следовательно, и возврат инвестиций должен быть большим, большее количество карт, с которыми имеешь дело.

    Различное велью Фентезиленда также вернет скилл в игру. Выставить пару дам на передний ряд в Ананасе не так сложно и рискованно, как в Стандарте, поскольку у вас четыре дополнительные карты, чтобы найти что-нибудь для центра или заднего ряда. Уровень сложности значительно возрастает, если установить фентези на КК или АА+. Должна быть соответствующая награда за принятие таких правильных решений. Опытный игрок должен лучше знать стартовые руки, когда идти на риск, когда сдаться на дро, как подстроиться под оппонента и так далее. Если ты сделаешь шикарный ход с Фентезилендом на АА+, нужно чтобы у тебя было максимальное вознаграждение за него. В этой ситуации, если ваш оппонент параллельно получил Фентезиленд, можно получить шесть очков (АА против КК) или 10 (АА против QQ), из-за неодинакового количества карт в Фентезилендах. Вы получите 15, они 13 и 14.

    Для гринда нужно, чтобы стек был меньше, и вы сможете продержаться дольше, если QQ будут вознаграждать с EV в районе 2.5. Главной задачей за столом будет перехитрить своего оппонента до фентези, фокусируясь на общей силе руки, заполняя передний ряд парой и вызывая максимум страданий при получении Фентезиленда. Я верю, что это преобразит игру тем, что игроки смогут думать обо всех аспектах раздачи и будут стремиться сыграть как можно лучше, вместо того, чтобы каждый раз идти на Фентезиленд.

    Наверное, самое важное – то, что различное велью решает проблему с «бинго»

    В мире, где велью Фентезиленда будет зависеть от его качества, игрокам больше не придется надеяться на судьбу, отмеренную им покерными богами. Исчезнут койнфлипы, которые существуют с 14- и 15- карточной системой Фентезиленда.
    Открытый Китайский отвоевал свою нишу в пантеоне покерных богов. Всплеск популярности, который случился в 2013, похоже, теперь превратился в силу, которая здесь всерьез и надолго. Некоторые думаю, что он не станет «настоящей» игрой в покер, пока не будет принята система ставок и блефов, но я не уверен, что все обстоит так. Думаю, появятся новые вариации в 2014, ставки, фолды. Пот-лимит и лимит уже играется. Но сейчас Ананас – доминирующая разновидность. Так сможет ли новая система Фентезиленда улучшить игру?

    [​IMG]

    Оригинал: 2+2 Magazine, март 2014, Бен МакЛеланд
    Перевод: для Neverfold, март 2014, Терентий Маринич
     
Загрузка...
Похожие темы - Различное велью Фентезиленда Форум Дата
Получаем максимум велью на ривере (Барт Хэнсон) Cтатьи по НЛ Холдем 23 авг 2014
НЛ2, 2 раздачи, вельюрейз\фолд ривер? Разбор рук NL2-NL40 17 ноя 2013
NL10 Топ пара и натсовое флэш-дро – есть ли велью рейз на терне? Разбор рук NL2-NL40 17 май 2013
велью Разбор рук NL2-NL40 8 авг 2012
nl5 Снова тонкий вельюбеты Разбор рук NL2-NL40 11 июн 2012