Недостижимый идеал (Эндрю Брокос)

  1. cutthroat

    cutthroat

    Сообщения: 666
    Симпатии: 237
    Недостижимый идеал (Эндрю Брокос)​


    [​IMG]

    Я начал перечитывать книгу Томми Анджело «Элементы покера», и во введении я наткнулся на предложение, которое подчеркнул, когда читал эту книгу впервые. Предложение, из-за которого я полностью изменил то, как я пытаюсь совершенствоваться как игрок, хоть я и не помнил, откуда впервые у меня взялась эта мысль. Цитирую Анджело: «Эта книга о том, как представить себе недостижимый идеал, и найти практические методы к тому, как к нему идти».

    Я слышал какие-то общие советы о том, что себе нужно представить успех в будущем. Это всегда мне казалось жеванием-пережевыванием чего-то ненужного. Что хорошего в том, что я себе представлю, как я сижу за финальным столом главного турнира Мировой Серии Покера с карманами, набитыми стодолларовыми банкнотами? Как это поможет мне играть лучше, как это сможет меня приблизить к тому, чтобы я и вправду оказался за этим столом?

    Оказывается, я понимал все это неверно. Не нужно представлять себя победителем. Нужно рисовать в мозгу, как ты выигрываешь, играя как должно чемпиону. Нужно нарисовать в своем мозгу себе же имидж чемпиона, как это выглядит со стороны – вы, играющий в свой лучший покер, и постараться понять, какой курс избрать, чтобы достичь такой игры.
    Многие когда ставят перед собой цели, сосредотачиваются лишь на финишной черте. Они хотят пробежать марафон, сбросить пятнадцать килограмм или выиграть Sunday Million.

    Проблема же в том, что, в особенности в покере, вы не можете контролировать, когда и как вы пересечете финишную черту. Не важно, насколько хорошо вы играете, вы легко можете играть Sunday Million каждую неделю до конца своей жизни, и так никогда его и не выиграете, просто потому что дисперсия в таком гигантском турнире очень велика. То же можно сказать и о более скромных целях, как то выигрыш определенной суммы денеге за определенный период времени – просто последнее слово в том, как и сколько вы выиграете по ходу покерной игры, остается не за вами.

    Более реалистичная и полезная цель – играть так, чтобы у вас были наилучшие шансы на победу. Эта цель должна стать в покере вашей главной: играть так, как должно вне зависимости от того, как ложиться карта.

    Вот это и нужно себе представлять. Просто дать себе установку: «Играй хорошо» - недостаточно, это ни к чему не приведет. Вместо этого нужно представить себе, что значит играть хорошо. Что именно вы делаете, когда играете хорошо? Или что делают другие, когда они играют хорошо, как это может вас вдохновить?

    Не впадайте в тильт

    Это очень важно для меня, и определенно имеет какое-то значение для Анджело. Никому не хочется тильтовать, но если вы просто скажете себе: «Хватит тильтовать» - ничего не произойдет.

    Вопрос, который следует задать: «Как бы я играл. Если бы никогда не впадал в тильт?». Представьте себе игрока в покер, над которым тильт не властен. Каков он? Как он реагирует на неудачи? Что он чувствует, когда проигрывает? Когда он вообще проигрывает?

    Предположительно, он никогда не впадает в состояние фрустрации и никогда не расстраивается. Он никогда себя не жалеет. Он не жалуется на судьбу-злодейку, не просит дилера сменить колоду и не рассказывает истории о бэд битах. Он выходит из игры, когда ему нужно, и это никак не связано с тем, в плюсе он или в минусе по результатам сессии.
    Это же верно и для тех ситуаций, когда он выигрывает. Игрок, которому не ведом тильт не реагирует на свои победы также. Он не хвалится, не празднует, он не завышает оценку собственных сил и умений после удачного вечера. Если вы будете смотреть на него со стороны, то никогда не определите, что с ним только что произошло – он проиграл большой банк, или же выиграл его, а быть может, он вообще не вложил в банк ни пенни, выбросив карты префлоп. После того, как он закончит сессию, по его настрою не будет видно, выиграл он, или проиграл.

    Разумеется, никто не сможет никогда не впадать в тильт и не расстраиваться. Это и есть тот самый недостижимый идеал. Суть в том, чтобы представить такого человека, и попытаться играть так, чтобы максимально быть на него похожим. Это значит, что вам нужно пытаться вести себя как игрок, которому тильт неведом, и стремиться к тому, чтобы искоренять все плохие привычки тильтующих, перечисленные выше.

    Многим игрокам кажется, что они прямо-таки обязаны рассказать о своей плохой судьбе после сессии, хорошо если не во время. Они ждут сочувствия окружающих после бэд битов, и готовы праздновать, когда они побеждают. Все же так делают, разве не так?

    Да, все так делают, но все же они и тильтуют. Вы должны быть не таким ,как все. Вы хотите быть освобожденным от тильта, и такой игрок (если бы он конечно существовал) никогда так не делает. Нужно отучать себя от плохих привычек, а не принимать их с ехидным злорадством. Ещё один плюс – вашим друзьям не придется выслушивать, как мне думается, порядком им поднадоевшие истории о ваших бэд битах.

    Фундаментальная Теорема Покера

    Фундаментальная теорема покера Дэвида Склански представляет собой ещё один идеал покерного игрока – тот, кому достоверно известно, что на руках у оппонента.

    «Каждый раз, когда вы играете руку отлично от того способа, каким сыграли бы, если бы видели карты оппонента - он выигрывает; каждый раз, когда вы играете руку тем же способом, если бы видели карты оппонента - он проигрывает.
    И наоборот, каждый раз, когда оппонент играет руку отлично от того способа, каким сыграл бы, если бы видел ваши карты - вы выигрываете; каждый раз, когда оппонент играет руку тем же способом, если бы видел ваши карты - вы проигрываете»


    Что из того, что делает этот идеальный игрок, вы должны имитировать? Самая очевидная вещь – то, что его решения всегда основываются на том, как его собственная рука стоит против руки оппонента. Он никогда не играет по заученным схемам, не разыгрывает руки «стандартно», и его решения никогда не основываются лишь на своих картах. Даже когда у него натс, он не просто слепо вкладывает фишки в банк, он думает, как лучше всего добиться прибыли с учетом того, какие карты у оппонента.

    Чтобы приблизиться к этому идеалу, нужно всегда определять, какой диапазон у оппонента, всегда использовать максимальное количество информации, чтобы определить его как можно точнее. Даже когда принимаемое вами решение кажется тривиальным, нужно думать о руке оппонента.

    На самом деле, у нас уже был шанс увидеть, как кто-то играет в тех случаях, когда им видны карты оппоненты. В 2008 году на форуме Two Plus Two были выложены доказательства существования «супераккаунтов» на Ultimate Bet and Absolute Poker, игроков, которые могли видеть карты их оппонентов (http://forumserver.twoplustwo.com/2...ebet-let-players-get-cheated-millions-208114/). В очень длинном посте в самом начале ветки обсуждаются различные статистические аномалии и игра с этих аномальных аккаунтов.

    Для начала, они чрезвычайно лузово играли префлоп. Что же, они могли себе это позволить, ведь им достоверно было известно, что они переиграют оппонента после флопа. Чем точнее вы читаете руки оппонента, тем больше вы будете хотеть чаще участвовать в раздачах с ним с руками, которые могли выбросить против обычных игроков.

    Дальше интереснее, игра супер-юзеров постфлоп была чрезвычайно агрессивна. Когда у них была лучшая рука, они ставили, даже если их рука не была особенно сильна. Когда они были позади, они либо выбрасывали, либо, если рука оппонента была не особенно сильна, старались блефовать. Коллировали они лишь изредка, когда у них было дро, в рамках слоуплея, либо планируя блеф на дельнейших улицах. На ривере они не колировали никогда, за исключением тех случаях, когда ставкой оппонента был олл-ин. Они могли либо дать рейз для велью, вне зависимости от того, насколько слабо это было сыграно, так как им доподлинно было известно ,что ставка сработает. И разумеется, они не колировали с более слабой рукой, значит единственной опцией оставался рейз с блефом или фолд.

    Многие игроки делают колл в рамках принятого ими половинчатого решения, или при отсутствии уверенности в том, что у оппонента. Иногда они делают колл с сильными руками, когда лучше было дать рейз, потому что они бояться попасть под монстр-руку. Иногда они делают колл, когда нужно выбросить, потому что очень сложно сдаться с хорошей, как казалось бы, рукой. Супер-юзеры играют не так, и вам играть так не следует, если вы хотите следовать Фундаментальной Теореме Покера.

    Не забывайте о второй части теоремы тоже: вы хотите играть так, чтобы ваш оппонент никогда не знал, что у вас. Вы также должны играть так, чтобы давать оппонентам минимум информации о собственной руке. Ставите ли вы, делаете чек, рейз или колл, вы должны знать, с какими руками вы бы так сыграли. Нужно совмещать в диапазоне сильные руки со слабыми, чтобы ваш оппонент никогда не мог сказать с должно уверенностью, сильны вы, или нет.

    Заключение

    Это идеал. Вы его не достигнете. Иногда есть определенные причины, по которым идеала преследовать не стоит. Например, поскольку вы не можете на самом деле видеть карты оппонента, иногда правильно коллировать ривер.

    Суть в том, что вам нужно знать, как идеал выглядит, если вы хотите стать лучше. Нужно концентрироваться на конкретных вещах, а не на абстрактном: «Играй лучше! Хорош тильтовать!», и не на стремлении выиграть много денег. Чем преследвоать далекую несбыточную цель, медленно двигайтесь к ней шаг за шагом.

    Оригинал: 2+2 magazine, апрель 2013, Эндрю Брокос
    Перевод: для Neverfold, апрель 2013, Терентий Маринич
     
    RUS Lan нравится это.
  2. JetBanana

    JetBanana

    Сообщения: 229
    Симпатии: 6
    - Недостижимый идеал (Эндрю Брокос)

    многа букафф паходу ниачем...
     
  3. vadicco

    vadicco

    Сообщения: 89
    Симпатии: 0
    - Недостижимый идеал (Эндрю Брокос)

    а мне понравилось, так как только начинаю осваивать покер, думаю нашел еще один темный уголочек в котором надо навести порядок
     
  4. JetBanana

    JetBanana

    Сообщения: 229
    Симпатии: 6
    - Недостижимый идеал (Эндрю Брокос)

    конечно каждый может для себя чтото найти, но вцелом звучит как - "чтобы выигрывать, нужно - играть", веет какимто пафосом и покерфэншуем хз
     
Загрузка...
Похожие темы - Недостижимый идеал (Эндрю Форум Дата
Исследование показало, что из игроков в онлайн-покер могут получиться идеальные политики Новости 27 май 2016
Идеал девушки Поговорим за жизнь 26 окт 2015
Идеальная игра для админа Оффтоп 21 сен 2015
Сериал "Идеал" Кино 15 мар 2015
Идеал телки Поговорим за жизнь 20 дек 2014